Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

vibor acum1Всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет что аккумуляторные батареи являются одной из самых важных деталей автомобиля. Но какой АКБ купить и как его правильно эксплуатировать постараемся рассказать в данной статье.
Устройство аккумулятора
Корпус батареи изготовлен из кислотностойкого и прочного материала. Внутри пакеты пластин, устанавливаются в «банки», в секции, соединяются между собой параллельно и заливается электролит. В автомобильных АКБ используются пластины намазного типа. Сами пластины изготовлены из свинца ячеистой структуры, а на их поверхность намазывают активную массу, которая играет основную роль в работе аккумулятора. Дабы, пластины между собой ненароком не замкнули, между ними прокладывают сепараторы, которые изготовлены из электролитически проводящего пластика. В процессе работы активная масса может отслаиваться и оседать на дно, соответственно пластины будут замкнуты между собой, поэтому между пластинами и дном корпуса существует промежуток в котором собирается весь этот «шлак».
Тип аккумулятора
Типы АКБ можно разделить на 3 класса:
1 класс: Малосурьмянистый
2 класс: Гибридный
3 класс: Кальциевый
Малосурьмянистый аккумулятор – в свинец добавляют сурьму. Использовать чистый свинец в качестве пластин нельзя, так как он будет крошиться в процессе реакции. Поэтому для укрепления пластин и используют сурьму. Недостаток такой батареи в том, что при добавлении скрепляющей добавки слишком быстро ускоряется процесс электролиза. При испарении газов, кажется что вода кипит, и в процессе улетучивания воды оголяются края электродов и меняется концентрация электролита и тогда придется доливать дистиллированной воды.
Гибридный аккумулятор – в таких типах батарей используются разные технологии изготовления пластин электродов ( положительного – сурьмянистый, отрицательного – кальциевый. Таким образом расход воды снижается во много раз, в отличии от сурьмянистых. А так же улучшенная устойчивость к перезарядке и переразрядке.
Кальциевый аккумулятор – отличным решением уменьшения испарения воды стало использование в пластинах вместо сурьмы кальций. Уровень саморазряда, намного сниженный, чем в предыдущих типах, а это говорит о том что батарея позволяет сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении длительного времени. И такие аккумуляторы в обслуживании не нуждаются – не нужно следить за уровнем воды и доливать ее в «банки».
Основные характеристики аккумулятора
Электрическая емкость – это количество тока, который аккумулятор может выдавать при длительном разряде до наименьшего допустимого напряжения. И измеряется емкость в А/ч (Ампер — часов ), если Вы видите надпись 50 А/ч, то это значит что ток силой в 50 А  батарея может выдавать на протяжении одного часа или 25 А-2 часа. Чем больше емкость, тем больше размеры аккумуляторов. Стоимость АКБ практически прямо пропорциональна емкости.
Пусковой ток – это максимальный ток выдаваемый аккумулятором за короткое время порядка 5 – 30 сек. Ток холодной прокрутки при температуре -18 градусов по Цельсию. Чем больше ток тем проще завести авто зимой, но не факт что щеточно-колекторная часть стартера, будет себя комфортно чувствовать при таком запуске.
Размеры батареи и полярность, лучше сразу взять рулетку и промерять старый АКБ по высоте, ширине и длине. Полярность существует двух видов: обратная и прямая. Если смотреть на аккумулятор со стороны наклейки с названием, и «минус» будет находиться с лева, то это обратная полярность, если с права, то прямая.
Обслуживание аккумулятора
Правильная эксплуатация — это залог долговременного срока службы АКБ. В обслуживаемых аккумуляторах не забывайте доливать дистиллированную воду не реже одного раза в месяц. В гибридных и необслуживаемых такую процедуру проводить не надо но такие типы батарей боятся полной разрядки поэтому следите за этим параметром особенно зимой и в случае надобности подзаряжайте. Зарядку следует проводить только при наличии специального зарядного устройства. Какое время и какой силой тока проводить зарядку Вы всегда найдете в эксплуатационной книге аккумулятора. Если АКБ планируется использовать в холодных климатических условиях с уверенностью можно подбирать емкость на 5-10 А/ч больше чем рекомендуется. Не крутите стартер более 20-30 сек. При сильно низкой температуре не старайтесь сразу же заводить двигатель, перед этими нужно «разбудить»  батарею с помощью включения на пару секунд ближнего или дальнего света да бы запустить реакцию. Хранить аккумулятор лучше в холоде, как и все другие химические вещества. На новоприобретенном аккумуляторе выдаваемый ток на полюсах должен быть не мене 12,6 вольт. Если он ниже, то такую батарейку лучше не покупать. Разница между датой изготовления и датой покупки не должна превышать более одного года. Не разбирайте и не разрезайте АКБ! На этом все, всем пока!