08 Фев Как выбрать аккумулятор для автомобиля
Всем доброго времени суток! Ни для кого не секрет что аккумуляторные батареи являются одной из самых важных деталей автомобиля. Но какой АКБ купить и как его правильно эксплуатировать постараемся рассказать в данной статье.
Устройство аккумулятора
Корпус батареи изготовлен из кислотностойкого и прочного материала. Внутри пакеты пластин, устанавливаются в «банки», в секции, соединяются между собой параллельно и заливается электролит. В автомобильных АКБ используются пластины намазного типа. Сами пластины изготовлены из свинца ячеистой структуры, а на их поверхность намазывают активную массу, которая играет основную роль в работе аккумулятора. Дабы, пластины между собой ненароком не замкнули, между ними прокладывают сепараторы, которые изготовлены из электролитически проводящего пластика. В процессе работы активная масса может отслаиваться и оседать на дно, соответственно пластины будут замкнуты между собой, поэтому между пластинами и дном корпуса существует промежуток в котором собирается весь этот «шлак».
Тип аккумулятора
Типы АКБ можно разделить на 3 класса:
1 класс: Малосурьмянистый
2 класс: Гибридный
3 класс: Кальциевый
Малосурьмянистый аккумулятор – в свинец добавляют сурьму. Использовать чистый свинец в качестве пластин нельзя, так как он будет крошиться в процессе реакции. Поэтому для укрепления пластин и используют сурьму. Недостаток такой батареи в том, что при добавлении скрепляющей добавки слишком быстро ускоряется процесс электролиза. При испарении газов, кажется что вода кипит, и в процессе улетучивания воды оголяются края электродов и меняется концентрация электролита и тогда придется доливать дистиллированной воды.
Гибридный аккумулятор – в таких типах батарей используются разные технологии изготовления пластин электродов ( положительного – сурьмянистый, отрицательного – кальциевый. Таким образом расход воды снижается во много раз, в отличии от сурьмянистых. А так же улучшенная устойчивость к перезарядке и переразрядке.
Кальциевый аккумулятор – отличным решением уменьшения испарения воды стало использование в пластинах вместо сурьмы кальций. Уровень саморазряда, намного сниженный, чем в предыдущих типах, а это говорит о том что батарея позволяет сохранять свои эксплуатационные свойства на протяжении длительного времени. И такие аккумуляторы в обслуживании не нуждаются – не нужно следить за уровнем воды и доливать ее в «банки».
Основные характеристики аккумулятора
Электрическая емкость – это количество тока, который аккумулятор может выдавать при длительном разряде до наименьшего допустимого напряжения. И измеряется емкость в А/ч (Ампер — часов ), если Вы видите надпись 50 А/ч, то это значит что ток силой в 50 А батарея может выдавать на протяжении одного часа или 25 А-2 часа. Чем больше емкость, тем больше размеры аккумуляторов. Стоимость АКБ практически прямо пропорциональна емкости.
Пусковой ток – это максимальный ток выдаваемый аккумулятором за короткое время порядка 5 – 30 сек. Ток холодной прокрутки при температуре -18 градусов по Цельсию. Чем больше ток тем проще завести авто зимой, но не факт что щеточно-колекторная часть стартера, будет себя комфортно чувствовать при таком запуске.
Размеры батареи и полярность, лучше сразу взять рулетку и промерять старый АКБ по высоте, ширине и длине. Полярность существует двух видов: обратная и прямая. Если смотреть на аккумулятор со стороны наклейки с названием, и «минус» будет находиться с лева, то это обратная полярность, если с права, то прямая.
Обслуживание аккумулятора
Правильная эксплуатация — это залог долговременного срока службы АКБ. В обслуживаемых аккумуляторах не забывайте доливать дистиллированную воду не реже одного раза в месяц. В гибридных и необслуживаемых такую процедуру проводить не надо но такие типы батарей боятся полной разрядки поэтому следите за этим параметром особенно зимой и в случае надобности подзаряжайте. Зарядку следует проводить только при наличии специального зарядного устройства. Какое время и какой силой тока проводить зарядку Вы всегда найдете в эксплуатационной книге аккумулятора. Если АКБ планируется использовать в холодных климатических условиях с уверенностью можно подбирать емкость на 5-10 А/ч больше чем рекомендуется. Не крутите стартер более 20-30 сек. При сильно низкой температуре не старайтесь сразу же заводить двигатель, перед этими нужно «разбудить» батарею с помощью включения на пару секунд ближнего или дальнего света да бы запустить реакцию. Хранить аккумулятор лучше в холоде, как и все другие химические вещества. На новоприобретенном аккумуляторе выдаваемый ток на полюсах должен быть не мене 12,6 вольт. Если он ниже, то такую батарейку лучше не покупать. Разница между датой изготовления и датой покупки не должна превышать более одного года. Не разбирайте и не разрезайте АКБ! На этом все, всем пока!