Какая разница между ТОСОЛом и АНТИФРИЗом?

Какая разница между ТОСОЛом и АНТИФРИЗом?

tosol i antifriz1Чем отличается тосол от антифриза? Какие цвета можно между собой смешивать? Для чего их окрашивают в разные цвета? Какие преимущества ОЖ импортного производства перед отечественными. Эти и многие другие вопросы задают себе  многие автовладельцы, ответить на которые я постараюсь в данной статье в краткой форме.
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ (ОЖ) – жидкость для отвода тепла, которая имеет свойства не замерзать при минусовой температуре.
АНТИФРИЗ – это водные растворы разных веществ не замерзающие при низкой температуре (этиленгликоль, глицерин, неорганические соли и др.). Практически Антифриз и ОЖ это одни и те же вещи, просто названия разные: АНТИФРИЗ иностранное, а ОЖ русское. Эти самые жидкости изготавливают разные фирмы, под различными собственными или коммерческими названиями, одним из которых является ТОСОЛ.
ТОСОЛ – торговая марка ОЖ отечественного производителя. Данное название образовано из аббревиатуры «Технология Органического Синтеза», отдела НИИ органической химии, где работали создатели, и окончание «ОЛ» обозначение двух компонентных спиртов которые использовались в данном продукте.
Тосол родился вместе с ВАЗом, в Советском Союзе. На то время для новоиспеченного авто требовался  антифриз с намного лучшими параметрами, чем те которые имелись в те года. В наше время, несмотря на то, что ТОСОЛ и АНТИФРИЗ, это одно и тоже, в народе существуют такие понятия:
Антифриз – ОЖ импортного производства, как правило, высокого качества и практически вся концентрированная. Тосол – ОЖ отечественного производителя разного качества (начиная от высокого класса заканчивая обычной подкрашенной водой). Основой ОЖ, как правило, практически во всех случаях является энтилегликоль (двухкомпонентный спирт). Хотя существуют ОЖ и на других основах, таких как: глицерин, пропиленгликоль, моноэтиленгликоль.
Цвет абсолютно ничего не означает: ни температуры замерзания, ни уровень концентрации, ни наличие тех или иных присадок, НИЧЕГО. Производители окрашивают жидкость не для того что б цвет нес в себе часть информации, о составе или характеристиках продукта, а для удобства. К примеру: что б не попутать с другой жидкостью, окрашенная ОЖ хорошо просматривается в расширительном бачке, некоторые производители используют  флуоресцирующие красители для обнаружения течи в системе охлаждения с помощью УФ – источника.
По поводу смешивания разных цветов, могу сказать то же самое, что и по маслам, никто не сможет предсказать последствия смешивания разных цветов…реакция может быть разная: повышенная пенность, наличие осадка и т.д. Вероятность плачевных последствий хоть и невелика, но уж очень неприятна, поэтому не стоит экспериментировать.
И напоследок хотел бы отметить несколько преимуществ ОЖ импортной, перед отечественной.
Повышенная эффективность системы охлаждения двигателя
Более  длительный срок использования ОЖ
Превосходная защита алюминия в режиме высокой температуры (у Тосола данная способность очень низкая)
Увеличение срока эксплуатации водяного насоса до 1,5 раза
Отсутствие засоров и отложений в радиаторах