Какие присадки в двигатель стоит заливать

Какие присадки в двигатель стоит заливать

Присадки в двигательНа витринах автомобильных магазинов пестрят разнообразием всевозможные добавки и присадки в двигатель. Однако, неверное использование таких «помощников» может довольно пагубно сказаться на состоянии мотора, или привести к серьезным поломкам. Именно поэтому, при выборе такого рода продуктов, следует четко понимать их назначение и знать в каком состоянии находится ДВС.

Масляные присадки можно разделить на несколько видов:
— Обкаточные (сглаживают и ускоряют процессы притирки);
— Моющие (удаляют всевозможные загрязнения и отложения);
— Уменьшающие трение (призваны увеличить КПД и ресурс двигателя);
— Реставрирующие (наращивают слой керамики или металла на изношенные трущиеся поверхности. «Оживляют» мотор и существенно снижают расход масла).

Помимо этого есть присадки, которые не вводятся в масло, а добавляются в двигатель во время работы, в частности через карбюратор.

Поскольку масло непрерывно циркулирует в двигателе, невозможно избежать накапливания продуктов его износа, часть из которых остается в картере, а оставшиеся «гуляют» по всему мотору. Со временем все это оседает на внутренних поверхностях в виде смол, лака или коксовых отложений. Что, в свою очередь, ведет к ухудшению теплообменных процессов и снижению всех свойств масла, увеличивается износ двигателя, масло заметно темнеет.

Избавиться от отложений можно при помощи периодической очистки, которая проводиться непосредственно перед заменой масла. Частота проведения промывки зависит не только от режима эксплуатации двигателя и его состояния, но и от типа заливаемого масла. Так, например, если состояние двигателя плохое и автомобиль работает в тяжелых условиях, а масло применяется сомнительного качества, то очистку придется делать чуть ли не при каждой смене масла. Если же мотор эксплуатируется в щадящих режимах и находится в хорошем состоянии, для заливки применяются проверенные масла (полусинтетика или синтетика), то процедуру чистки можно ограничить до одного раза на 4-5 замен масла.

Выбирая промывки предпочтение лучше отдавать проверенным производителям, имеющим в своем активе большой ассортимент подобной продукции и обладающим хорошей репутацией. Так, промывки и присадки в двигатель немецкого гиганта Liqui Moly могут прекрасно очистить мотор и уберечь его от износа и накопления отложений на срок до 50 000 км. пробега.

Уменьшение амортизации двигателя также очень важная задача. Так как появление загрязнений и нагара обусловлено еще и продуктами его износа. Но не стоит забывать, что сами разработчики и производители новейших присадок и моторных масел признают, что даже самое высококвалифицированное синтетическое масло лишь на 70 процентов сможет предотвратить износ ДВС. Учитывая это можно смело делать вывод о жизненной необходимости для мотора присадок-модификаторов трения, обладающих противоизносными свойствами. Необходимо помнить, что дешевые и неизвестные присадки смогут продемонстрировать эффект уменьшения износа только на начальном этапе применения и, к тому же, этот эффект не будет продолжительным. Кроме того, такие добавки могут спровоцировать масло к повышенному окислению, вызвать коррозию и другие губительные последствия.

Следует обходить стороной и так называемые «универсальные», моторно-трансмиссионные присадки в двигатель. Это связано с тем, что трансмиссионные масла разработаны для эксплуатации во время высоких нагрузок и учитывая это при их изготовлении делается упор на улучшение стойкости к задирам. Помочь в этом призваны присадки на основе серы. Моторные же масла работают на снижение износа и трения, соответственно присадки с содержанием серы для них будут «вредны». В этом случае применяются противоизносные и антифрикционные добавки, имеющие в своей основе азот-, фосфор- и цинксодержащие компоненты, а также и другие составляющие. По принципу своего действия они значительно отличаются от «серных» присадок для трансмиссионного масла.

В случае применения откровенно дешевых моторных масел могут возникнуть проблемы и со снижением давления и с изменением консистенции масла (потеря вязкости). В такой ситуации помогут присадки-модификаторы вязкости, которые помимо непосредственно стабилизации консистенции масла и устранения его утечек, улучшают состояние прокладок в двигателе, что приводит к сокращению потребления масла и нормализации давления в масляной системе.