Какой мотор лучше — дизель или бензин.

diesel-ili-benzin

Какой мотор лучше — дизель или бензин.

Часто при покупке машины клиенты не могут определиться с тем, какой мотор лучше выбрать – тот, что работает на дизеле или на бензине (дизель или бензин?)
На данный вопрос нельзя дать точный ответ. Для принятия правильного решения необходимо сначала рассмотреть все достоинства и недостатки моторов обеих типов.

diesel-ili-benzin-460x750У дизельных моторов сжатие рабочей смеси в 2 раза больше, чем в моторах, работающих на бензине, и, соответственно, КПД в дизелях будет выше. Это значит, что двигатели, работающие на дизеле, в большей мере дают возможность сэкономить деньги владельцу машины благодаря низкому расходу горючего. Помимо этого, в дизельных моторах рабочая смесь отрегулирована более качественно. При разных оборотах коленвала и различных нагрузках происходит подача одинакового объема воздуха в цилиндры, а затрачиваемого горючего становится больше с увеличением нагрузки. Вне зависимости от силы мотора масса горючего, подаваемого в цилиндры дизельного двигателя, в 1,5 раза ниже по сравнению с агрегатом такого же объёма, работающего на бензине.

Это означает, что уровень давления и температура не будут зависеть от степени нагрузки, а топливная смесь, попадающая в цилиндры дизеля, будет всегда слишком разреженной по сравнению с агрегатом, работающим на бензине. Этот фактор способен обеспечить дизелю процесс сгорания, проходимый с повышенной степенью эффективности.

При использовании степень стабильности уровня мощности и топливных затрат дизелей (также и моторов с турбонаддувом) будет зависеть от силы сопротивления очистителя воздуха, влияющего на заполнение цилиндров воздушным потоком. Также на затраты топлива и величину мощности мотора влияют угол опережения впрыскивания горючего, уровень давления впрыскивания, степень качества распыления горючего форсунками, тип подачи горючего насосом для подачи топлива.

Стоит сказать, что параметры регулировки в системе подачи горючего в дизелях лучше, чем в моторах, работающих на дизеле. Но при использовании следует внимательно следить за очисткой горючего и потоков воздуха, не допустить перегрев мотора, что сразу же окажет влияние на функционирование элементов поршневой группы и форсунок.

Дизеля, по сравнению с агрегатами, работающими на бензине, отличаются высокой долговечностью благодаря жесткому и прочному изготовлению цилиндрического блока, элементов поршневой группы, коленвала, головки системы цилиндров и использованию дизельного горючего, которое может быть также и материалом для смазки.

Недостатками мотора, работающем на дизеле, считаются большой вес, низкая литровая мощность, повышенный шум из-за неравномерного сгорания топливной смеси, затруднения при запуске во время морозов, особенно у машин с пробегом большим 100 тыс. км.

При использовании происходит быстрый износ плунжерных пар в насосе повышенного давления для подачи топлива. Также может нарушиться герметичность при посадке иглы в форсунке, что при запуске на пониженных оборотах (до 90 оборотов) вызывает плохое распыление шва.

Хотя, для улучшения запуска дизелей при сильных морозах можно использовать специальные устройства (устройство для теплообмена), находящиеся на протяжении зимнего периода во впускном коллекторе. Продолжительная эксплуатация дизелей дает нам возможность сделать вывод, что все вышеописанные процессы, происходящие в аппаратуре поршневой группы и топливных устройствах, не уменьшают мощность и не делают больше расход горючего. Моторы выходят из строя из-за высокого расхода смазочных материалов, что легко определяется по голубому дыму, выходящему из выхлопной трубы.

В бензиновых двигателях более высокие обороты, литровая мощность, низкие вибрации и шум. Регулировка топливной смеси в них количественная. По этой причине на средней и малой мощности (моторы легковых машин работают именно в таких режимах), степень сжатия рабочей смеси низкая, что является причиной более низкой эффективности сгорания и высокого расхода горючего.

В общем, если КПД мотора, работающего на бензине, при номинальной мощности в 5 раз меньше, чем у дизельного двигателя, то при частичных режимах этот разрыв становится больше на 40% (и больше). Это могут подтвердить и сравнительные эксплуатационные испытания машин с моторами одинаковой мощности, функционирующих как на дизельном горючем, так и на бензине. Уменьшение расхода горючего на 100 км проезда составляет 25—50% в зависимости от местности (в городском цикле или на загородных трассах).
По поводу экологии можно сказать, что бензиновые двигатели за последнее десятилетие были усовершенствованы (появилось прямое впрыскивание топлива форсунками под управлением поршневого насоса), что в значительной степени улучшило показатель токсичности выхлопных газов. Но, по мнению многих специалистов из ведущих европейских компаний, дизельные двигатели являются наиболее перспективными с точки зрения выполнения высоких требований экологии.

Сейчас в машинах немецких производителей дизельные двигатели установлены на 14% изделий, французских – на каждой третьей машине, австрийских – на каждой второй.