Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин
5302
post-template-default,single,single-post,postid-5302,single-format-standard,theme-bridge,bridge-core-3.1.4,woocommerce-no-js,bridge,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,qode_grid_1300,footer_responsive_adv,hide_top_bar_on_mobile_header,qode-content-sidebar-responsive,columns-3,qode-child-theme-ver-1.0.0,qode-theme-ver-30.3,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-7.5,vc_responsive
 

Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски

Udalenie-vmjatin-bez-pokraski

Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски

Кузовной металл автомобиля надежно защищен от коррозии несколькими слоями лакокрасочного покрытия, но эффективно противостоять различного рода механическим воздействиям тонкий стальной лист не в состоянии. Небольшие вмятины, вогнутости и иные мелкие деформационные дефекты, как правило, не приводят к серьезным разрушениям металла и нарушению целостности лакокрасочного покрытия. Эти факторы, а также широкое применение в автомобилестроении прочных и одновременно эластичных автоэмалей, стали одной из причин появления такой технологии локального кузовного ремонта, как удаление вмятин без покраски.

Udalenie-vmjatin-bez-pokraski

 

Суть метода

Данная реставрационная технология базируется на применении специальной оснастки и инструмента для правки тонкого листового металла. Точечное механическое воздействие определенной силы и направленности достигается благодаря особой конструкции инструмента. Качественное удаление вмятин без покраски не представляется возможным и без знаний особенностей пластического деформирования металла. Листовой металлопрокат, из которого изготовлены внешние кузовные элементы автомобиля, обладает памятью формы. Именно благодаря этому свойству удается достаточно просто провести восстановление поврежденной детали, придать ее поверхности первоначальный вид.

Технология ремонта

Удаление вмятин без покраски проводится с обеих сторон поврежденного кузовного элемента. Подтяжка вогнутого металла до требуемого уровня с лицевой стороны детали осуществляется с помощью вакуумных присосок, клеевых систем и специальных миниатюрных механических устройств — минилифтеров. На большие по площади вмятины устанавливаются вакуумные резиновые присоски, с помощью которых производится предварительная корректировка формы поверхности. На небольшие углубления и впадины наклеиваются один или несколько круглых пластиковых пистонов-адаптеров. После застывания полимерного клеевого состава, вручную или посредством портативных механических приспособлений, выполняется подтяжка вогнутого металла до требуемого уровня. Незначительные неровности устраняются посредством аккуратного постукивания по ним фторопластовым или тефлоновым битком (керном). Для лучшего контроля над ходом рихтовки область локального ремонта подсвечивается источниками рефлектирующего света, образующего на поверхности блики. Это позволяет контролировать процесс реставрации и видеть динамику правки.

Для точечного приложения усилий с внутренней стороны повреждения используется особый ручной инструмент, который представляет собой тонкие металлические стержни с удобной рукояткой на одном конце и наконечниками различной конфигурации на другом. Такая оснастка, выполненная из высококачественной рессорно-пружинной стали, без труда проникает к месту деформации через щели между пластиковой обшивкой и металлическим каркасом кузова. В состав ремонтного комплекта, с помощью которого осуществляется удаление вмятин без покраски, входят рычажные инструменты различной длины и формы. Завершает кузовные работы полировка лакокрасочного покрытия на восстановленном участке.

К разряду безусловных достоинств данной революционной технологии удаления вмятин можно отнести экономичность и оперативность ее проведения. Ликвидации вмятин проходит без повреждения заводского лакокрасочного покрытия, не требуется проводить и демонтаж кузовных деталей. Появление нового метода локального кузовного ремонта позволило существенно увеличить арсенал эффективных средств борьбы с механическими повреждениями кузова и открыть новый этап в развитии локального кузовного ремонта.

13 комментариев
  • Коля
    Posted at 00:34h, 04 июня Ответить

    Как-то всё очень сильно запутано, не советую браться самим, отдайте лучше в мастерскую машину. Эта работа очень ответственная и сложная.

  • Иван
    Posted at 19:39h, 04 июня Ответить

    Интересный способ. Раньше никогда о нем не слышал. Насколько я знаю можно купить специальный карандаш, который снимает царапины. Но, цену на него я сказать не могу. Хотя конечно, я согласен с Колей. Самый лучший вариант — это отдать в мастерскую машину. Но это стоит денег.

  • Олег
    Posted at 17:17h, 25 июня Ответить

    В автосервисе видел этот метод, слишком трудоемкий, рядом рихтовщик с помощью камеры от футбольного мяча и компрессора выдавил хорошую вмятину за 10 минут

  • Ярослав
    Posted at 18:03h, 23 июля Ответить

    Лично присутствовал в автосервисе при работе данным методом. Должен согласиться,процесс действительно трудоёмкий,требует максимальной концентрации и мастерства. Если вы в этом деле новичок,не стоит браться самому,лучше обратиться за помощью к опытным специалистам.

  • Дмитрий
    Posted at 14:06h, 27 июля Ответить

    Согласен, метод отличный. но требует опытного и знающего мастера. Как раз к такому и собираюсь, дал на свою голову машину жене на выходные.

  • Тарас
    Posted at 14:55h, 10 августа Ответить

    Такой процесс точно не для меня. Не могу так долго скрупулёзно возится на мелочами. Я человек импульсивный, поэтому доверю лучше это дело компетентным людям.

  • Анфиса
    Posted at 18:40h, 24 августа Ответить

    Все эти техники, конечно, интересно почитать, но вот на практике, я бы, ни за что этого бы не делала. Есть мастерская. Зачем такие сложности.

  • Ольга
    Posted at 19:10h, 25 сентября Ответить

    Действительно интересно узнать как это делается. Я в отличие от предыдущих комментаторов в жизни никогда этого не видела. Теперь понятно за что они такие большие деньги берут.

  • Света Козлова
    Posted at 12:26h, 26 сентября Ответить

    Я думала, что одна такая непонятливая, а оказывается, нет) Все быстренько собирают деньги и к мастерам. Но, плюс очевидный: теперь буду знать, что существует способ заделать вмятину без покраски. Если вдруг пригодится. Я только осваиваю курсы вождения, а знании теории, вообще, приходить не приходится.

  • Станислав
    Posted at 19:28h, 15 ноября Ответить

    Все описано действительно очень грамотно, большинство нюансов я к примеру не знал, теперь можно смело практиковаться самому.

  • Михаил
    Posted at 19:21h, 15 декабря Ответить

    Робота хоть и сложная,как пишут многие здесь,но реально ее в мастерской выполнят оперативнее,чем покраску.А еще мне нравится,что не будет повреждения заводского лакокрасочного покрытия.

  • Федор
    Posted at 20:20h, 20 декабря Ответить

    Честно говоря, хоть и являюсь водителем со стажем, но не знал подобной техники. Это ценная информация, которою стоит выучить наизусть.

  • Антон
    Posted at 11:20h, 17 января Ответить

    Действительно полезная статья. Действуя в точности как описано в статье, вмятины на кузове, которые так раздражают настоящего автолюбителя, исчезают прямо на глазах. Не зная, где точно был дефект, вы никогда не обнаружите тот участок, где проводился ремонт.

Post A Comment

    После заказа с вами свяжется менеджер.