Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски

Udalenie-vmjatin-bez-pokraski

Локальный кузовной ремонт: удаление вмятин без покраски

Кузовной металл автомобиля надежно защищен от коррозии несколькими слоями лакокрасочного покрытия, но эффективно противостоять различного рода механическим воздействиям тонкий стальной лист не в состоянии. Небольшие вмятины, вогнутости и иные мелкие деформационные дефекты, как правило, не приводят к серьезным разрушениям металла и нарушению целостности лакокрасочного покрытия. Эти факторы, а также широкое применение в автомобилестроении прочных и одновременно эластичных автоэмалей, стали одной из причин появления такой технологии локального кузовного ремонта, как удаление вмятин без покраски.

Udalenie-vmjatin-bez-pokraski

 

Суть метода

Данная реставрационная технология базируется на применении специальной оснастки и инструмента для правки тонкого листового металла. Точечное механическое воздействие определенной силы и направленности достигается благодаря особой конструкции инструмента. Качественное удаление вмятин без покраски не представляется возможным и без знаний особенностей пластического деформирования металла. Листовой металлопрокат, из которого изготовлены внешние кузовные элементы автомобиля, обладает памятью формы. Именно благодаря этому свойству удается достаточно просто провести восстановление поврежденной детали, придать ее поверхности первоначальный вид.

Технология ремонта

Удаление вмятин без покраски проводится с обеих сторон поврежденного кузовного элемента. Подтяжка вогнутого металла до требуемого уровня с лицевой стороны детали осуществляется с помощью вакуумных присосок, клеевых систем и специальных миниатюрных механических устройств — минилифтеров. На большие по площади вмятины устанавливаются вакуумные резиновые присоски, с помощью которых производится предварительная корректировка формы поверхности. На небольшие углубления и впадины наклеиваются один или несколько круглых пластиковых пистонов-адаптеров. После застывания полимерного клеевого состава, вручную или посредством портативных механических приспособлений, выполняется подтяжка вогнутого металла до требуемого уровня. Незначительные неровности устраняются посредством аккуратного постукивания по ним фторопластовым или тефлоновым битком (керном). Для лучшего контроля над ходом рихтовки область локального ремонта подсвечивается источниками рефлектирующего света, образующего на поверхности блики. Это позволяет контролировать процесс реставрации и видеть динамику правки.

Для точечного приложения усилий с внутренней стороны повреждения используется особый ручной инструмент, который представляет собой тонкие металлические стержни с удобной рукояткой на одном конце и наконечниками различной конфигурации на другом. Такая оснастка, выполненная из высококачественной рессорно-пружинной стали, без труда проникает к месту деформации через щели между пластиковой обшивкой и металлическим каркасом кузова. В состав ремонтного комплекта, с помощью которого осуществляется удаление вмятин без покраски, входят рычажные инструменты различной длины и формы. Завершает кузовные работы полировка лакокрасочного покрытия на восстановленном участке.

К разряду безусловных достоинств данной революционной технологии удаления вмятин можно отнести экономичность и оперативность ее проведения. Ликвидации вмятин проходит без повреждения заводского лакокрасочного покрытия, не требуется проводить и демонтаж кузовных деталей. Появление нового метода локального кузовного ремонта позволило существенно увеличить арсенал эффективных средств борьбы с механическими повреждениями кузова и открыть новый этап в развитии локального кузовного ремонта.