10 Июн Удаление царапин с лакокрасочного покрытия автомобиля
Удаление царапин с кузова автомобиля не самое сложное занятие, но перед тем как обратиться к специалистам, нужно кое-что знать…
Среди всех видов поверхностных дефектов, неизменно появляющихся на кузове автомобиля за время его эксплуатации, наибольшую угрозу для лакокрасочного покрытия, а в некоторых случаях и всего кузовного элемента, представляют глубокие царапины. Такие повреждения способствуют интенсивному разрушению внешнего лакового слоя, что со временем приводит не только к откалыванию значительных участков покрытия, но и образованию очагов коррозии. Поэтому для предупреждения необратимых разрушений лакокрасочного покрытия нужно проводить его своевременное восстановление.
Современные реставрационные технологии позволяют оперативно и на высоком уровне выполнить локальное удаление царапин на кузовной поверхности автомобиля. В зависимости от вида повреждений выбирается и метод ремонта.
Полировка
Для устранения царапин, не достигших слоя грунта, бывает достаточно проведения восстановительной полировки поврежденного участка поверхности. В результате такой обработки неглубокие изъяны (сколы, царапины, риски, счесы) ликвидируются вместе с удалением очень тонкого поверхностного слоя лака. Несколько иначе обстоит дело с устранением достаточно глубоких царапин: в данном случае применяется либо локальная покраска зоны повреждения, либо лакирование глубокой царапины.
Локальная покраска
Процедура удаления широких и длинных царапин, достигших кузовного металла, подразумевает выполнения полного цикла подготовительных и малярных работ. Зона ремонта очищается от грязи, ржавчины и обезжиривается. Затем неровности поверхности нивелируются с помощью шпаклевки и шлифования. Для повышения адгезионных свойств, на подготовленную матовую поверхность наносится слой грунтовки, после чего выполняется покраска и покрытие лаком отреставрированного участка. В некоторых случаях удаление царапин на автомобиле может потребовать лишь точечного подкрашивания дефекта тонкой кисточкой или аэрографом. Ключевым моментом в практике применения метода локальной покраски является точный подбор цвета и оттенка автоэмали. Для точного «попадания в цвет» используется технология компьютерного подбора автоэмали по коду краски автопроизводителя.
Лакирование
Многие потертости и царапины, несмотря на свои размеры, не проникают глубже основного слоя краски – такие дефекты ликвидируются посредством точечного лакирования. Суть данной операции заключается в заполнении царапины прозрачным уретановым лаком с последующей тщательной полировкой области ремонта.
Профессионально проведенное локальное удаление царапин на автомобиле позволяет полностью восстановить утраченные декоративные и защитные свойства лакокрасочного покрытия.
Игорь
Posted at 00:59h, 11 июняЦарапины с машины удаляю при помощи полировки, всё аккуратно зачищаю, а потом полирую и заделываю. Хорошие методы!
kilitin
Posted at 13:02h, 15 июняА я вот вовремя не заделал царапину, думал нечего не случится. Теперь ржавчина пошла, думаю в сервис гнать пока совсем плохо не стало.
Ольга
Posted at 15:02h, 27 августаПодскажите, а времени сколько прошло с момента появления царапины? А то у меня тоже есть небольшая царапинка, а заделать не могу в виду неспокойной ситуации в регион, но боюсь что тоже ржавчина пойдёт.
Анита
Posted at 01:54h, 26 июняУ меня какой то не хороший человек, поцарапал дверь видимо ключом, подскажите специальные карандаши помогут? Царапина не глубокая.
Семен
Posted at 16:33h, 07 декабряВсе эти карандаши — это просто развод. Так что лучше не ведитесь на них. Если царапина не глубокая, то просто аккуратненько ее можно закрасить бесцветным лаком для ногтей.
Artem K.
Posted at 01:41h, 08 январяТак суть автокарандашей к тому же лаку и сводится, просто если автокарандаш идет с кисточкой то им будет неудобно замазывать царапину, к тому же металике это будет сильно заметно.
Оксиния
Posted at 01:40h, 08 январяСовсем неглубокую царапину можно и цветной полиролью замазать. Надо место отмыть, насухо вытереть и втереть в место царапины. Тут главное с цветом не промахнуться. Но это хорошо для мелких и совсем неглубоких. Гораздо лучше, чем карандаш.
Артем
Posted at 19:21h, 14 июляХорошие методы. Надеюсь, что не пригодится, но запомнить необходимо, всякое бывает. Весьма бюджетные средства и царапина не кажется такой страшной.
Ярослав
Posted at 19:18h, 26 июляПолезный метод,при не столь весомых затратах добиться желаемого результата,в будущем очень пригодится,если приключится такая ситуация.
Роман
Posted at 22:58h, 30 августаМетод описанный в статье хорош, чего не скажешь про карандаши, которые зачастую тоже используют. Единственное что меня немного напрягает, так это то, что при подборе краски с помощью компьютера не всегда получается тот цвет, который нужен. Здесь, наверное, роль играет качество сборки компьютерной аппаратуры.
Ольга
Posted at 23:08h, 01 октябряЕсли у вас авто ещё советского производства, то тогда можно по экспериментировать и самому заделать царапину. А вот на иномарке, хоть и не очень дорогой базовой модели, самому заделывать царапины да ещё и не умеючи всё таки не стоит. Себе дороже выйдет. Лучше доверится специалисту хоть и дорого зато надёжно.
Инна
Posted at 13:50h, 06 декабряПорой у такого, кого советское авто будет больше, трусится над своей ласточкой, поскольку осознает, что машина лучшего качества у него будет, а соответственно и больше вкладывать в ремонт транспорта.
Анна Пяткина
Posted at 19:53h, 12 декабряЯ думаю, что все зависит от вида повреждения и самой царапины. Поэтому главное вовремя все это исправить, тогда и будет толк! Лучше всего поможет лак или полная покраска.
ОЛЕГ
Posted at 12:27h, 11 январяПокраску мелких царапин можно и самому выполнять. На рынке много различных средств для реставрации, и стоят они копейки. Можно точно подобрать цвет, и после покраски практически ничего не будет видно.