
14 Июн Основные отличия между: климат-контроль и кондиционер
При выборе модели нового автомобиля обязательно надо решить, какой системой кондиционирования будет укомплектован ваш автомобиль. Можно выбрать систему климат-контроль, а можно остановиться на обычном кондиционере. Следует заметить, что не все автолюбители знают, чем отличаются эти устройства. Устройство автомобильного кондиционера почти не отличается от устройства обычного бытового холодильника. Кондиционер охлаждает воздух, который затем поступает в салон. Температура в салоне определяется количеством и температурой воздуха, охлаждаемого кондиционером. Температура воздуха из кондиционера устанавливается специальным регулятором, а его количество регулируется производительностью вентилятора, подающего холодный воздух. Распределение холодного воздуха осуществляется специальными направляющими заслонками, управляемыми рычажным механизмом с панели управления. Возможности климат-контроля шире. Указанная система поддерживает требуемый микроклимат, определяемый температурой и влажностью. Эта система, кроме охлаждения, может прогревать воздух до нужной температуры. Для этой цели используется штатная отопительная установка, которая управляется климат-контролем. Уровень влажности и температура задаются соответствующими регуляторами на панели управления. Эти параметры контролируются датчиками, установленными в салоне. Сигнал на выходе указанных датчиков имеет аналоговую форму, которая преобразуется в кодовую последовательность и поступает на бортовой компьютер. Исходя из уровня этих сигналов, компьютер выдает соответствующие команды на исполнительные устройства системы. Иногда, если в этом возникает необходимость, подается команда на изменение угла открытия стекол дверей. В более продвинутых моделях устанавливаются многозонные системы климат-контроля. Эти системы условно разбивают салон на зоны и поддерживают в каждой из зон индивидуальный микроклимат. Существуют системы, контролирующие микроклимат одновременно в четырех зонах. Некоторые системы имеют датчик солнечного излучения, который корректирует режим работы кондиционера с учетом нагревания салона солнечными лучами. Существуют модификации климат-контроля, оборудованные анализатором наличия загрязняющих веществ вокруг автомобиля. В случае повышенного загрязнения окружающего воздуха осуществляется переход на режим рециркуляции. Таким образом, загрязненный воздух в салон не попадает. При работе кондиционер расходует некоторую часть энергии, поставляемой двигателем. Благодаря этому возможно некоторое ухудшение скоростных качеств автомобиля во время работы кондиционера. Расход топлива при этом также увеличивается.