Система классификации моторных масел SAE J300

Система классификации моторных масел SAE J300

SAE J300 – это классификация, вязкостных и температурных свойств, моторных масел (Американское общество автомобильных инженеров). Данная систематизация делится на 6 зимнесезонных (0 W, 5 W, 10 W, 15 W, 20 W, 25 W), и 5 летнесезонных (20, 30, 40, 50, 60) классов.
Масла «всесезонные» отмечаются сдвоенными номерами, один из них соответствует зимнему классу ( W – Winter ) , ну а второй летнему классу, к примеру ( SAE 0W-20 ). В данной классификации установлены 2 значения динамической вязкости масла, для каждого зимнего класса.
По первому определяется предельная температура проворачиваемости – минимальная температура, при которой стартеру удастся провернуть коленчатый вал у исправного  двигателя. В результате, масло будет активно поступать к трущимся парам, в следствии чего, предотвращается момент высокого трения износа в узлах, которые будут под давлением смазаны маслом.
По второму – предельную температуру прокачивания (минимальную температуру), при которой  масло будет прокачиваться, под давлением по магистралям и  при холодном пуске масляным насосом.
Исходя из вышесказанного, получается что каждый зимний класс ( W ), характеризует две температуры моторного масла: 1) температура, при которой осуществится запуск в отличном состоянии  двигателя от стартера, 2) и температуру, которая позволит запустится, исправному двигателю без чреватых последствий для высоконагруженных трущихся узлов, смазанных от масляного насоса под давлением.
Синим цветом отрезок соответствует предельной температуре проворачиваемости.
Летние классы имеют спектры кинематической вязкости при 100 градусах, и наименьший, нужный показатель динамической вязкости при температуре 150 градусов по Цельсию. В меру численного возрастания летнего класса, также увеличивается соответствующая ему вязкость, что и показано в таблице.
Следовательно, характеристикой летнего класса является пригодность масла для работы при больших температурах в исправных двигателях. Так как, поднятие температуры окружающего воздуха, увеличивает теплонапряженное состояние деталей мотора, то каждому летнему классу соответствует относительно высокая температурная граница его применения. В разных маркетинговых источниках, имеют все шансы столкнуться разные температурные спектры трудоспособности масел всех сезонов и сезонных. Что же касается границ применения в низких температурах, по ним категорически не должно быть разбежностей, так как для каждого класса зимнего сезона стандарт SAE, несомненно подразумевает максимальную температуру проворачивания, и температуру прокачивания. В тот же момент, никак не надлежит принимать эти данные дословно, т.к. все-таки моторы конструктивно разнятся по мощности стартера, начальной частоте вращения, производительности масло-подкачивающего насоса, гидравлическому противодействию маслоприемника и так далее.
Расхождения в маркетинговых изданиях сообразно верхнему температурному лимиту ориентируются тем, будто любому классу летнего сезонна в стандарте SAE подходит, никак не одна единственная значимость кинематической вязкости, а спектр величин. Надлежит выделить, что реальные верхние температурные границы использования одинакового масла в моторах с разной степенью форсирования, имеют все шансы значительно различаться. При таких условиях, надлежит выделить, что для каждого класса обозначаються обычные (т.е. общие) температурные спектры работоспособности моторных масел. Отчего необходимо соблюдать следующий порядок правил: при выборе моторного масла пунктом отсчета обязаны являться классы SAE, рекомендованные заводом-производителем при эксплуатации в предоставленных погодных условиях. Так же стоит  запомнить, что использование для предоставляющих условий эксплуатации масел с наиболее высочайшим классом летнего сезонна, по отношению к рекомендованному, вызывает повышение гидродинамических утрат, что плохо отображается в расходе горючего.
Переход на масло, более вязче по летнему классу (условно рекомендованного), уместен только при выработке приметной части ресурса двигателя (приблизительно 50%). А при переходе эксплуатации авто в наиболее жаркий климатизационный участок, при форсировании мотора либо в случае тех или инных событий, понизивших влияние в системе смазки.
Ежели изготовитель автомобиля допускает использование сезонных масел, в таком случае надлежит иметь в виду, что в маловязкозных маслах зимнего класса SAE OW и SAE 5W невозможно использовать технику при температуре охватывающего воздуха выше -100, а на масле SAE 10W — больше — 50 градусов по Цельсию. Соответственно летние масла класса SAE 30 и наиболее вязкие, разрешено применять при температуре не меньше чем +50 градусов.
Неисполнение данных критерий приводит к интенсивному изнашиванию мотора, в 1-ом случае — из-за малой вязкости зимних масел, при больших температурах, что вызывает понижение несущей возможности масляной пленки, во 2-ом — из-за повышенной вязкости масел летних классов, при низких температурах, что описывает скверную прокачиваемость масла и, соответственно малую смазку трущихся пар.
Нюансы при подборе масел по вязкости:
1) Автопробег составляет меньше 25% от общего планового ресурса двигателя (новый движок), то обязательно используем  масла классов SAE 5W30 либо 10W30 на все сезоны.
2) Автопробег составляет 25-75% от общего задуманного ресурса мотора (технически исправный мотор), акцентируем внимание на использовании: в летний сезон масла классов SAE 10W40, 15W40. Ну а в зимний, 5W30 и 10W30.
3) Автопробег более 75% от общезадуманного ресурса мотора (старенький двигатель) придется  использовать в летний сезон масла классов SAE 15W40 и 20W40, а зимний — SAE 5W40 и SAE 10W40, и на все сезоны — SAE 5W40.