Уровень моторного масла — Правило контроля

Uroven-motornogo-masla

Уровень моторного масла — Правило контроля

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания ему необходимо обеспечить надлежащий уход. Самой собой, в ходе эксплуатации транспортного средства не стоит подвергать агрегат повышенным нагрузкам. Раз в год, либо по прохождении определённого километража, необходимо в обязательном порядке производить замену моторного масла. Кроме того, в профилактических целях водители должны регулярно контролировать его уровень.

Uroven-motornogo-masla

Основное предназначение моторного масла заключается в обеспечении деталям двигателя необходимой для их нормальной работы смазки. Впрочем, оно не только обеспечивает функциональность агрегата, но и препятствует возникновению коррозии на его элементах, равно как и способствует очищению стенок мотора от неизбежно возникающего на них нагара. Количество масла, заливаемого в картер двигателя, строго регламентировано и не может быть больше или меньше предписанного производителем.

В ходе постоянной эксплуатации автомобиля моторное масло неизбежно расходуется. Двигатели автомобилей, чьи владельцы предпочитают спортивный стиль езды, расходуют гораздо больше смазки, чем агрегаты транспортных средств приверженцев плавного движения. Допустимым считается расход, равный 0,5-0,75 литра на 1000 километров, при условии, что предписанное регламентом обслуживание машины производится точно в срок. Хотя на самом деле такая потеря смазки должна насторожить автовладельца.

Тем не менее, производители автомобилей настоятельно рекомендуют контролировать уровень моторного масла после каждой заправки. Стоит это делать, или нет – решать вам. Многие автомобилисты полагают, что до тех пор, пока о наличии проблем не сообщает индикатор на панели приборов, суетиться не следует. Но такой подход к делу в корне неправильный, поскольку своевременно устранённая неисправность позволяет предотвратить возникновение куда более серьёзных проблем.

Снижение уровня моторного масла негативно сказывается на работоспособности двигателя. Недостаток смазки способствует повышению износа поршней и клапанов, ремонт которых – удовольствие не из разряда дешёвых. Поэтому будет разумным своевременно восполнить потерю, долив недостающее масло в картер. Начинающим автомобилистам, наверное, интересно узнать, как правильно это делать?

Контроль уровня моторного масла всегда производится на холодном двигателе. Правильнее всего это делать до начала поездки. Правильнее всего – утром, после продолжительной ночной стоянки. За это время смазка стечёт со стенок в нижнюю часть картера и картина будет более точной. Если же необходимость контроля возникла в перерыве между поездками, то мотору необходимо дать остыть в течение, как минимум, десяти минут. При этом следует помнить о том, что в зимний период масло будет стекать в поддон медленнее.

Для проверки уровня смазки откройте капот и извлеките из контрольного отверстия, расположенного на корпусе двигателя, проверочный щуп. Его поверхность надлежит очистить от имеющейся на нём смазки, после чего снова водрузить на место. После этого извлеките его и обратите внимание на кромку масляного пятна в нижней части щупа. На некотором расстоянии от его основания имеются две насечки, соответствующие минимальному и максимальному уровню масла. Если пятно находится посередине, доливка не требуется, если же в нижней части – недостаток смазки следует незамедлительно восполнить.

Долив производится через горловину корпуса двигателя. Заливать масло желательно через специальную воронку, при этом смазка должна быть той же марки и консистенции, что уже находится в моторе. Расстояние между рисками щупа соответствует примерно одному литру, так что производя восполнении уровня масла руководствуйтесь этими данными. Также не забывайте о том, что для получения наиболее точной картины, автомобиль во время выполнения описанной процедуры должен стоять на ровной поверхности.