29 Май Вариатор в автомобиле. Что это за «зверь»?
Современные механические устройства, применяемые в автомобилестроении, интенсивно автоматизируются. Всё больше операций берёт на себя машина, и всё меньше она зависит от нас.
Ещё какие-то 10 лет назад автомобили с автоматической коробкой передач были в редкость, такой комплектацией обладали лишь автомобили премиум класса за редкими исключениями. Теперь же АКПП стала привычным пунктом в комплектации автомобилей среднего класса. Более того, есть несколько видов автоматизированных коробок передач, устанавливаемых на автомобили.
Наиболее интересной коробкой передач является вариатор или вариаторная передача. Интересна она тем, что это вовсе никакая и не коробка передач. В вариаторе нет фиксированных положений передаточного числа, что делает его абсолютно непохожим на механическую и автоматическую КПП.
Вариатор в автомобилестроении долгое время почти не применялся из-за многих нерешённых технических проблем. Широкое применение получили вариаторы с клиновидными ремнями, которые изначально были сделаны из резины и не отличались долговечностью, затем им на смену пришли ремни из полос стали. Такие ремни обладают лучшими характеристиками, они открыли дорогу широкому применению вариаторов. Передача крутящего момента осуществляется между двумя клиновидными шкивами, с изменяющимися радиусами. Изменение радиуса шкивов с помощью гидравлических приводов приводит к динамической смене коэффициента передачи. Управляет всем этим устройством сложная электроника, которая изменяет передаточное число, исходя из данных об оборотах двигателя и нагрузке на него.
Умное использование ресурсов двигателя позволяет экономить некоторое количество топлива, относительно механических коробок передач, которое к сожалению нивелируется расходом энергии на работу гидравлики вариатора. Разгон автомобиля, оснащённого вариатором, более плавный, двигатель не получает критических нагрузок, а само авто проще в управлении: легко трогается с места, не глохнет на подъёмах.
Не смотря на инновационную конструкцию и многие преимущества вариаторов перед другими коробками передач, вариаторы имеют и свои «болезни». Обесточивание электроники приводит к необходимости перекалибровки вариатора по ходу движение в течении нескольких десятком километров, обслуживание и ремонт такого агрегата обходится в круглую сумму, а использование в спорт карах пока ещё невозможно. Тем не менее, по словам инженеров: «Вариатор — очень перспективное устройство передачи, у которого большое будущее.»
Осваивать это чудо техники или пользоваться традиционными КПП решать вам.
strizh
Posted at 11:31h, 25 июняпроизводители автомобилей, естественно, просчитывают перспективу развития авто техники, советуясь с инженерами и конструкторами. Я даже вполне могу согласиться с тем, что «Вариатор — очень перспективное устройство передачи, у которого большое будущее.» Но у меня, как у потребителя возникают вполне обоснованные вопросы. Например, как так получается, что в случае поломки и замены вариатора, стоимость нового вариатора составляет чуть ли не вполовину стоимости автомобиля среднего класса? Какова ремонтопригодность вариатора и срок его службы, учитывая (кстати, очень немаловажный вопрос) отечественный автосервис? Полагаю, что если будут решены эти вопросы, то почему бы и не использовать преимущества данного механизма!
gula11
Posted at 11:10h, 09 январяИспользование вариаторов в машиностроении наиболее выгодно получается, чем без них. Плюсов больше, чем минусов. Даже если только взять в пример один двигатель, увеличиться срок службы.