18 Июн Вождение автомобиля, когда отказало сцепление.
Как добраться до места, если у вас отказал в работе привод выключения сцепления? Последовательность действий следующая.
До момента движения автомобиля при заглушенном двигателе включаем первую передачу. Убедитесь, что нет препятствия перед автомобилем. Немного нажмите на педаль газа и включите стартер поворотом ключа зажигания. Машина дернется и начнет движение. Теперь мы сможем ехать как надо долго на включенной первой передаче. При определенном навыке, мы, сможем переключать передачи не используя педали сцепления.
Как это работает.
Когда двигатель тянет автомобиль вперед, шестерни в коробке передач прижаты одной стороной зубьев. Если мы сбрасываем обороты двигателя, на несколько секунд шестерни меняют свое направление зацепления зубьев. Бывалый шофер использует это явление. В момент, когда шестерни изменяют свое направление зацепления зубьев, можно, подгадав обороты двигателя, безболезненно для коробки разъединить и соединить шестерни.
Пример №1.
Разгоняя машину, поджимаем рычаг переключения передач в сторону нейтральной передачи. Сбросив газ, рычаг с легкостью переходит в нейтральное положение. Тут же поджимаем рычаг к переключению второй передачи. В момент, когда скорости шестеренок уравняются, передача без проблем включится.
Небольшая тренировочка и у вас достаточно легко будет получаться переключать передачи вверх. Но для того, чтобы переключать с повышенной на пониженную передачу нужна перегазовка.
Пример №2.
Сбрасываем газ, выталкиваем рычаг в нейтраль, короткая перегазовка, поджатие рукоятки в сторону пониженной передачи. В момент, когда обороты шестеренок совпадут, нужная скорость легко включится.
Пробуйте и репетируйте. Навыки вождения автомобиля без пользования педалью сцепления никогда не окажутся лишними.
kaldun
Posted at 23:49h, 23 июняДа, ловил сам себя несколько раз на том, что, переключаясь порой с четвертой на пятую, не до конца выжимал сцепление, но переключение происходило легко и ровно, без характерного «хррррр» из коробки передач. Но практиковаться на своей машине в езде без сцепления без особой на то нужды нет желания.
Ваня
Posted at 11:38h, 24 июняВообще советы отличные! Сцепление отказывает очень редко и если оно откажет, будет очень плохо. Буду пользоваться, спасибо!
Родислав Гольцман
Posted at 04:15h, 25 июняМой отец с первой на вторую передачи переключается без сцепления, а вот когда сцепление отказывает — с нервами, но доезжаем до гаража, чтоб поменять трос сцепления.
Сергей
Posted at 17:29h, 25 июняИ часто такое происходит с вашей машиной? ))
Ярослав
Posted at 00:10h, 29 июляУ друга раньше такая проблема постоянно была, машину не жалко было, творил что хотел, когда отказывало сцепление делал что-то похожее, правда авто частенько пылилось на сто.
Ольга
Posted at 20:07h, 23 августаПервый раз слышу, что возможно переключать передачи без сцепления. Интересно, такое возможно на всех автомобилях или только на авто отечественного производства? Я раз присутствовала в машине Hyundai Santa Fe, в которой полетело сцепление, машина остановилась и двигаться уже не с могла. Пришлось вызывать эвакуатор. За рулём был опытный водитель и начальник механизации одного крупного предприятия, то есть человек разбирающийся в автомобилях, но ничего сделать не смог.
Алексей
Posted at 22:55h, 10 сентябряСамому приходилось ехать с нерабочим сцеплением не один десяток километров,особых проблем с этим небыло,только вот трогаться при помощи стартера чревато последствиями.
Варвара
Posted at 21:52h, 28 сентябряНе уверена что когда-то смогу научится ездить без сцепления. Я начинающий водитель (чайник) и очень часто выжимаю сцепление когда надо и когда нет. Скажите это чревато последствиями для автомобиля, если я практически постоянно выжимаю сцепление?
Алексей Аркадьевич
Posted at 12:52h, 14 октябряПриобрел навык переключения скоростей без сцепления на армейских ЗиЛ-131. Однажды пригодились. Ехал на ВАЗ-2101 от Москвы на юг и в Воронеже сцепление полетело — «паук» оборвало. Завел мотор при включенной первой, «копейка» рывками поехала. Продолжил путь, работал газом, переключал передачи. Успешно добрался за Ростов по назначению. Очень опасался остановки на подъеме, но обошлось, иначе бы уже не тронулся.
Дмитрий
Posted at 21:19h, 14 октябряБыло у меня раз, на девятке лоп тросик сцепления, ехал по трассе 150км. Проблем в принципе особенных нет. Беда лично для меня вот в чём: когда переключаешься, левая нога инстинктивно нажимает сцепление, попадает на тормоз. А вот заставить себя не нажимать сцепление невозможно практически. По городу ехать мука, честно говоря!
Ярослав
Posted at 22:17h, 16 ноябряДа тоже раз попал в такую ситуацию и все как Вы говорите, автоматом нога уходит в тормоз, в общем еле доторохтел к дому.
Игорь
Posted at 17:46h, 25 ноябряИсключительно для экстренных ситуаций. Подойдёт, чтобы тронуться и доехать до СТО. В остальных случаях информация полезная, но её применение не бесследно для авто.
Анна Пяткина
Posted at 19:05h, 07 декабряЯ считаю, что в этой ситуации главное не паниковать! Тогда все будет хорошо, и машина не попадет в аварию
Света
Posted at 23:01h, 13 декабряНе могу себе представить, что со мной произойдёт подобная ситуация. Полезная информация, но если будет возможность вызвать службу сервиса, ехать без сцепления не рискну.
Виктор
Posted at 12:08h, 22 декабряНадеюсь, столкнувшись с подобной проблемой, вспомню эту статью. Но вот на счёт по-репетировать, не уверен. Как бы на повредить коробку передач.
Владислав
Posted at 16:50h, 25 декабряКак новичок, возьму на заметку и обязательно попробую. Есть небольшие сомнения, связанные с невыносимым звуком при переключении на не дожатом сцеплении. Такой способ сильно повлияет на износ шестерёнок?
Миша
Posted at 19:34h, 28 декабряВсё по-делу. На иномарках не пробовал, а на отечественных авто переключение без сцепления проходило, если не гладко, то без особых проблем.
Владимир
Posted at 22:09h, 08 февраляВесьма полезная информация. Недавно сталкивался с подобной ситуацией.