Замена лобового стекла своими руками.

Замена лобового стекла своими руками.

Замена лобового стекла своими рукамиВсем привет! Замена лобового стекла своими руками заберет у Вас времени не более одного часа а также какие инструменты и материалы нужно будет подыскать читаем в данном посте. Прежде чем приступить к самому процессу следует прикупить или одолжить у соседа некоторые инструменты или материалы. Не стоит задействовать некачественный или дешевые инструменты так как Вы потратите намного больше времени и нервов чем планировали!

И так что нам потребуется:

1. Напарник (самому никак!)
2. Лобовое стекло
3. Молдинг лобового стекла ( если нужен )
4. Струна для срезки (плетенная)
5. Держатели для струны
6. Прокол для струны
7. Присоски
8. Шпатель строительный (шириной 300мм)
9. Нож для срезки герметика (можно стамеску)
10. Кисточка маленькая
11. Раздвижная стойка (или две покрышки колеса)
12. Салфетки
13. Герметик для стекла (1 тюбик)
14. Обезжириватель
15. Праймер (грунт)
16. Закрытое помещение

 

К подбору герметика и праймера отнеситесь очень ответственно! Проверяйте срок годности, если купите не качественный продукт то ваша «лобовуха» со временем может отклеится и дать течь, а то еще хуже (не дай Бог) во время аварии при сильном столкновении , когда срабатывают подушки безопасности, стекло может просто вылететь и соответственно  только увеличит риск травмирования  пассажира  и самого водителя!

Работу следует проводить в закрытом помещении при температуре не ниже 10-15 гр. и не выше 30 гр. Так как при температуре в ноль градусов, добиться полной полимеризации стекольного герметика практически не возможно.
А при высокой температуре герметик превращается в резинку буквально на глазах, и  тут надо бы поторопится.
То же самое скажу и по самому стеклу, желательно приобрести «оригинальное» (если позволяет бюджет) , так как покупая «не оригинал» (по цене на порядок дешевле) вы рискуете приобрести на свою голову кучу проблем: искаженность изображения, неправильная форма стекла, некорректное размещение посадочных  мест датчиков дождя и света, и просто некачественное изготовление.

Струну обязательно берите только плетенную! Но ни в коем случае не используйте ту которая идет в дешевом  наборе для срезки стекол так как туда  кладут  граненную струну, поэтому срезка для вас может занять на МНОГО больше времени чем требовалось бы.
Присоски к сожалению заменить не чем. Но так как я и обещал вашему вниманию будет представлено два способа вклейки, с присосками и без. Нож для срезки герметика желательно иметь такой как на рисунке. Если же нет такого то можете использовать хорошо заточенную стамеску шириной 20-30 мм.
Вместо раздвижной стойки можете использовать одну или две шины с колеса авто желательно по больше размером что б стекло на них надежно лежало.

Ну что ж инструменты или их аналоги вы все подобрали,  теперь можно приступать! Разборку авто стоит начать изнутри салона (пока руки чистые), но перед этим посоветовал бы вам взять LM-40 и забрызгать «дворники», а вернее посадочные места самих рычагов стеклоочистителя, которые крепятся гайками, так как там  может прижиться коррозия из за которой иногда бывает просто невозможным снять рычаги без специальных съемников! А «чудо-жидкость» за то время пока вы будете разбираться с салоном, чуток ослабит хватку ржавчины и вам не составит труда их снять. Первым делом надеваем на сиденья пленку или специальные чехлы, дабы защитить от попадания на них герметика или праймера ,так как вывести потом эти следы практически невозможно.

Убираем лишние предметы с передней панели. Снимаем обшивку лобовых стоек левую и правую. На разных марках авто они могут демонтироваться совсем по другому. В основном они крепятся на пластиковых клипсах ( которые кстати могут сломаться, поэтому будьте аккуратней) или же в верхней части есть заглушки, их просто надо подковырнуть тоненькой отверткой а под ними выкрутить болт или саморез.

Снимаем зеркало заднего вида с датчиками (если они имеются). Осматриваем по периметру стекла на наличие подогревов антенн и т.д.

Салон разобран приступаем к наружной части. Первым делом снимаем «дворники», которые были забрызганы жидкостью для разъедания ржавчины. Отвинчиваем гайки и снимаем рычаги. Осматриваем внимательно декор-панель лобового стекла  на наличие крепежных элементов и снимаем ее.

На каждом автомобиле как правило по внешнему краю стекла присутствует  молдинг, который придется снять перед срезкой так как он будет мешать. Самое главное не спешите и не тяните его со всей «дури»! Если вы повредите край стекла то в процессе срезки струна может врезаться в него, ну а резать стекло занятие не из приятных поверьте! На некоторых моделях молдинг даже можно сберечь и использовать его во второй раз.

Ну вроде бы все разобрали, теперь приступаем к самому демонтажу стекла. Отрезаем кусок струны длиной 1 м (для лобового стекла). Берем прокол, вставляем в него струну, садимся во внутрь салона и пронизываем  герметик в нижнем углу, правом или левом, кому как удобно. Вытягиваем с другой стороны струну и подсоединяем крепежные ручки. Человек сидящий внутри салона должен подлаживать между торпедой и стеклом шпатель, дабы не повредить ее. И с силой  натягивая струну, начинаем резать. Следите что б струна не врезалась в метал или в стекло.

Проем стекла зачищаем ножом или стамеской. Максимально срезая герметик. Проем лобового стекла после срезки стекла протираем  с начало влажной тряпкой (так как обезжирка не растворяет грязь ,которая прижилась под уплотнителем)а затем только самим обезжиривателем.

Новое стекло кладем на стойки или же на резиновые шины. Берем присоски и крепим их к лицевой части стекла. Если нужно то надеваем по периметру молдинг стекла. Протираем стекло обезжиривателем по периметру, где должен ложится герметик, и после интенсивного встряхивания бутылочки с праймером, наносим его на стекло и на сам проем  с помощью кисточки одним слоем и даем высохнуть 10-15 мин.

Подготавливаем тубу с герметиком  вставляем ее в пистолет а носик который прилагается к герметику, нужно подрезать как на рисунке. Запомните: не так важна ширина прореза как высота!

Если у вас нет присосок, то герметик лучше наложить на сам проем (при этом находясь в салоне автомобиля, так будет удобней). Ну а при наличии присосок выдавливаем  герметик на  стекло. Следите что бы слой герметика получился без разрывов.

Вставляем стекло (не испачкайтесь герметиком!) выставляем симметрично и при надобности закрепляем малярным скотчем. Салон лучше собрать после полимеризации  герметика (смотрите инструкцию на самой тубе). Но перед сборкой внутренних обшивок стоек желательно пройтись по периметру напором  воды и просмотреть изнутри не поступает ли вода в салон. Эксплуатировать автомобиль  желательно минимум через 12-16 часов…все зависит от того какой герметик вы предпочли. Ну вот и все…у меня этот процесс занял всего один час (с напарником), сколько это займет у вас? Я уверен не на много  больше, если вы будете придерживаться всех рекомендаций выложенных в данной статье. Желаю вам удачи,  терпения и самое главное верьте в то что у Вас все получится!

Важно знать:

  • Праймер встряхивайте очень хорошо и подольше…1-2 мин. Так как  при длительном времени адгезионное  вещество оседает на дно и сверху остается только растворитель.
  • Если новый молдинг стекла  очень жесткий и никак не хочет «садиться» на стекло, то прогрейте его феном.
  • При замене лобового стекла зимой герметик как правило становится слишком вязким и его очень тяжело выдавливать пистолетом. Опустите тубу герметика на пару минут в кипяченную воду или прогрейте феном. Но не перестарайтесь, если его перегреть то слой наложенный на поверхность стекла потеряет нужную форму.
  • После вклейки стекла не хлопайте сильно дверями. Что б не сместить стекло ударной волной потока воздуха.
  • Если проем стекла покрашен и имеет гладкую поверхность то перед нанесением праймера обязательно заматуйте его наждачкой с градацией 400.
  • Если герметик вылез из под стекла с наружи то салфеткой промоченной обезжиривателем  сотрите пока он не застыл ( и не слушайте «умельцев» которые твердят что лучше когда высохнет потом аккуратно ножиком срезать…есть возможность что срежется все с лакокрасочным покрытием!), а если изнутри тогда не стоит трогать, после засыхания обрежьте канцелярским ножом.
  • Не пользуйтесь прозрачным скотчем для фиксации стекла, при долгом контакте с окрашенными деталями кузова, остаются отпечатки которые потом придется полировать.
  • В некоторых случаях после демонтажа стекла вы можете увидеть в самом проеме ржавчину. Ее нужно обязательно убрать наждачкой,вывести преобразователем ржавчины и только потом наносить грунт.
Tags: